Для ТЕБЯ - христианская газета

90.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 13. Текст 27-31.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

90.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 13. Текст 27-31.


90.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 13. ТЕКСТ 27-31.




ТЕКСТ 27


йават санджайате кинчит
саттвам стхавара-джангамам
кшетра-кшетраджна-самйогат
тад виддхи бхаратаршабха

йават - все то, что; санджайате - возникает; кинчит - что бы то ни было; саттвам - существование; стхавара - неподвижное; джангамам - движущееся; кшетра - теџла; кшетра-джна - и знающего тело; самйогат - соединение; тат виддхи - знай же; бхарата-ришабха - о предводитель Бхарат.

О предводитель Бхарат, знай же, что все движущееся и неподвижное в этом мире есть не что иное, как соединение поля деятельности и знающего поле.


БОГ: неправильный перевод. Точный перевод: «27.Что бы и каким бы образом не происходило в творении, движущемся и неподвижном, о, Бхаратаршабха, это, знай, происходит в результате соединения поля и Знающего поле – Бога.




КОММЕНТAРИЙ: Этот стих описывает материальную природу и живое существо, которые существовали до сотворения мира.


БОГ: Некорректно здесь упоминание о том, что было до сотворения мира. Это может Знать только Личность Бога. В стихе речь идет сугубо о том, что имеет место, когда материальный мир сотворен. Речь о творении Бога, движущемся и неподвижном. Это – живые движущиеся существа, видимые и невидимые, растительная природа, также природа неживая, все среды обитания (саттвам стхавара-джангамам: саттвам – творение, существование; стхавара – неподвижное, т.е. горы, леса, скалы, земные породы, реки, водоемы…; джангамам – подвижное, живые существа, живое). И сказано, что, что бы ни происходило в материальной природе, движущейся и неподвижной,: потребление материальной природы живыми существами, сами процессы, происходящие в материальной природе такие, как землетрясения, наводнения, пожары, извержение вулканов, ветра, ураганов, стихии, все взаимодействия живых существ с материальной природой, - все это есть результат взаимодействия тел и Того, Кто этими телами Управляет. Здесь может идти речь и о телах или полях деятельности, присутствующих, сотворенных Богом в материальном мире и о Самом Боге Кришне, Который этими телами Управляет извне и изнутри. Также, надо понимать, что тела, поле деятельности есть тела живых существ и тела объектов материальной природы. И камень, и скала, и дерево, и земные породы… - все есть тела, в которых присутствует Бог Кришна, извне и изнутри Управляя и развивая их, вводя в взаимодействие с другими материальными объектами, от чего могут происходить самые разные природные катаклизмы или просто взаимодействия. И тела живых существ и тела неживой природы – все есть поля деятельности Личности Бога Кришны в Своем творении, то, над чем работает Бог Кришна, все есть те поля, которые может Знать только Личность Бога, как и ими Управлять, как и их развивать. Об этом стих. Но никак не о душе. Она слишком слаба и зависима, а также ничтожна, чтобы чем-то управлять или знать. Она едва может знать только свое тело, как поле деятельности и некоторые его возможности.


Все сотворенное представляет собой сочетание двух начал: живого существа и материальной природы. На свете много неподвижных объектов: деревья, холмы и горы - и не меньше движущихся живых существ, но все они не что иное, как соединение материальной природы и высшей природы (живого существа). Материя не может расти и развиваться, пока ее не коснется высшая энергия, то есть живое существо.

БОГ: Нет, конечно. Это вздор. Да, творение Бога – это все движущееся и неподвижное. Движущееся – живые существа, начиная от микроскопического и кончая человеком, и неподвижное – то, что составляет основу материального мира, сама планета и ее ландшафт – горы, реки, скалы, растительность, все, что на Земле, под землей и в воздухе. Но материя, то, что считается себя не осознающим, неподвижным или неодушевленным, эта природа никак не зависит от деятельности живых существ ни в каком плане. Высшим Управляющим, развивающим Свое творение извне и изнутри, является только Личность Бога, направляющая Свой труд на всю материальную природу, как неподвижную, так и движущуюся, т.е. живые существа. И все взаимоотношения и связи живого существа и неподвижной природы есть только и Единственно работа Бога Кришны.


Эта связь материальной и высшей природы существовала всегда, она создана Самим Верховным Господом, поэтому Господь является повелителем и высшей, и низшей энергии. Сотворив материальную природу, Он помещает в нее живых существ, принадлежащих к высшей природе, в результате чего возникают бесчисленные объекты материального мира и начинается его деятельность.

БОГ: отнюдь. Деятельность живых существ не обуславливает сама по себе никаких изменений в неподвижной природе. Об этой деятельности можно вообще не упоминать, ибо она более, чем микроскопическая. Также, живые существа используют материальную природу только по Воле и под Управлением Бога. На это указывает данный стих, обращая внимание на то, что всеми полями Управляет только ЛИЧНОСТЬ БОГА КРИШНЫ, Тот, Кто Знает эти поля. Человек едва знает свое тело. И не может знать, из чего состоят все другие поля деятельности – скал, лесов, океанов… многие поля деятельности материального мира абсолютно недоступны для человека, не говоря уже о Земных глубинах и обитающих там живых существах, о глубинных земных и водных породах и обитателях скал и гор… И не знает, что значит их развивать или входить с ними в тот или иной контакт… На Земле очень много мест, неизведанных, непостижимых, опасных для человека, как и много есть тех живых существ, о которых люди не знают и никогда не узнают… и не могут ни на что влиять, и не могут ничего развивать и ни могут инициировать без Воли Бога ни один связующий в материальной природой процесс и не могут являться и причиной никаких процессов, происходящих с материальными телами.




ТЕКСТ 28


самам сарвешу бхутешу
тиштхантам парамешварам
винашйатсв авинашйантам
йах пашйати са пашйати

самам - одинаково; сарвешу - во всех; бхутешу - живых существах; тиштхантам - пребывающую; парама-ишварам - Сверхдушу; винашйатсу - в бренном; авинашйантам - неразрушимую; йах - тот, кто; пашйати - видит; сах - он; пашйати - видит вещи такими, как они есть.

Тот, кто видит, что во всех телах индивидуальную душу сопровождает Сверхдуша, и понимает, что ни душа, ни Сверхдуша не погибают, хотя и находятся в обреченном на гибель теле, видит вещи такими, как они есть.

БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «28.Тот, кто во всех живых существах равно видит расположенного Высшего Управляющего, внутри разрушимого Неразрушимое, он действительно видит». В стихе речи нет о некоей сверхдуше. «тиштхантам парамешварам» - перевод пословный: тиштхантам – тиштха – расположенный, антах – внутри; парамешварам – парама - Высший, ишварам – Управляющий. Т.о., «тиштхантам парамешварам» - расположенный внутри (живого существа) Высший Управляющий. Также, о самой душе речи в стихе нет. Здесь акцент на том, что в теле, изначально тленном, присутствует Сам Бог Кришна, Нетленный (винашйатсв авинашйантам: в разрушимом – Тот, Кто не подвержен разрушению). Ибо ИМЕННО ЭТО НАДО УВИДЕТЬ глазами совершенных знаний, что может увидеть только преданный и то только в ходе духовных практик, всегда сопровождающих длительное преданное служение. Такое человек Богом называется видящим.





КОММЕНТAРИЙ: Каждый, кто благодаря общению со святыми людьми обретает способность видеть, что живые существа представляют собой сочетание тела, владельца тела (индивидуальной души) и друга индивидуальной души, обладает истинным знанием.

БОГ: Эти святые люди, которые наводняют такими знаниями бедную доверившуюся им душу, точно обрекают ее на круговорот сансары, который будет из них щипцами и болью вырывать столь невежественные знания. Ибо человек должен знать, что душа НЕ ИНДИВИДУАЛЬНА. И также, что БОГ КРИШНА НЕ ДРУГ, А ВЫСШИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ СВОИМ ТВОРЕНИЕМ. И ни в какие отношения, включая дружеские, с живым существом не входит. БОГ КРИШНА ОТРЕШЕН. Чувства Бога Кришны не направлены на Свое творение. Также, не следует искать Знания у преданных через их речь, но в Слове Бога непосредственно, что есть НОВОЕ СВЯТОЕ ПИСАНИЕ. Также, если говорить о теле живого существа, то нельзя говорить о СОЧЕТАНИИ тела, как поля деятельности, души, воплощенной в теле и Боге Кришне, который Управляет и телом и душой и полностью Знает поле деятельности любого живого существа и совокупности живых существ. Бог не сочетается с такими величинами, как душа и ее тело. Бог здесь – ГЛАВНЫЙ ЗНАЮЩИЙ И УПРАВЛЯЮЩИЙ. И несоизмерим ни с телом, ни с душой, чтобы с чем-то сочетаться.



Постичь это можно лишь в общении с теми, кто сведущ в духовной науке. Люди, лишенные такого общения, пребывают в невежестве: они не видят ничего, кроме тела, и считают, что со смертью тела всему приходит конец. Но на самом деле это не так. После смерти тела вечная душа и Сверхдуша продолжают существовать, переселяясь в другие тела, принадлежащие к разнообразным формам жизни, как движущимся, так и неподвижным.



БОГ: В современном мире Бог Кришна не рекомендует надеяться на знание духовного учителя или преданных любой ступени. Надо доверяться только Слову Бога в Новом Святом Писании. Остальные мнения могут быть глубоко ошибочны и вводить в великое духовное заблуждение, что всегда опасно, ибо тогда человек начинает ошибочно мыслить и в других вопросах религиозного направления, и где не будет состыковываться, там прибегнет к домыслам, уклоняясь от Слова Бога и таким образом тормозя в развитии духовных качеств и не утверждаясь в Совершенных Духовных Знаниях. Также, после смерти душа именно Богом Кришной, а не некоей сверхдушой, воплощается в новом теле. При этом никогда не бывает так, чтобы движущееся живое существо перешло в неподвижную форму существования. Это ерунда.




Санскритское слово парамешвара иногда переводят как «индивидуальная душа», поскольку душа распоряжается своим телом, а после его разрушения переселяется в другое тело. В этом смысле она является хозяином тела.


БОГ: Нет. В стихе речь идет не о некоей индивидуальной душе, а о Высшем Управляющем, Личности Бога Кришны. Также, душа НЕ РАСПОРЯЖАЕТСЯ своим телом и душа не может сама переселяться в другое тело, и также не является никаким хозяином тела.


Однако другие комментаторы считают, что слово парамешвара относится к Сверхдуше. Но, как бы то ни было, после смерти тела и индивидуальная душа, и Сверхдуша продолжают существовать. Они не погибают. Человек, понимающий это, видит вещи такими, как они есть.


БОГ: «парамешвара» относится только к Личности Бога Кришны, ни к душе и ни к некоей высшей душе, которой не существует.




ТЕКСТ 29


самам пашйан хи сарватра
самавастхитам ишварам
на хинастй атманатманам
тато йати парам гатим

самам - одинаково; пашйан - видящий; хи - безусловно; сарватра - всюду; самавастхитам - равно пребывающую; ишварам - Сверхдушу; на - не; хинасти - губит; атмана - умом; атманам - душу; татах - тогда; йати - достигает; парам - трансцендентной; гатим - обители.

Тот, кто видит, что Сверхдуша в равной степени пребывает всюду, в каждом живом существе, не позволит уму погубить себя. В конце концов такой человек достигает духовной обители.



БОГ: Неверный перевод. Правильный перевод: «29.Непременно, равно видя везде равно расположенного Высшего Управляющего, душа не деградирует умом и достигает своего высшего назначения.». Стих не о некоей сверхдуше, которой не существует, а о Боге Кришне. Бог в стихе Говорит, что Бог Кришна равно расположен везде. Это означает, что Он присутствует в каждой точке Своего творения Сам Лично полным Своим целым, как в камне, любой его точке, как в дереве, в любой его точке, как в пространстве, в любой точке пространства, как в любом живом существе, в любой точке тела этого живого существа, как в космосе, в любой точке космоса и в любом космическом объекте, в любой его точке… везде Бог, все пронизывая, присутствует равно полным Своим целым. Это увидеть как-то через свой мыслительный процесс невозможно, эта также невозможно постичь через органы чувств. Но преданный это постигает через утверждение в Слове Бога, когда Бог это знание вводит в человека необратимо в результате долгого преданного служения, также постигает это через свои духовные, направленные на Бога Кришну практики, также это постигает, выходя в себе на связь с Богом Кришной, и также это постигает через сравнение других живых существ с собой и видя и понимая, что в каждом присутствует Бог Кришна, равно всеми Управляющий и все развивающий.



КОММЕНТAРИЙ: Приходя в материальный мир, живое существо утрачивает положение, которое занимало в духовном мире. Но тот, кто понимает, что Верховный Господь в образе Параматмы пребывает всюду, то есть видит Верховную Личность Бога в сердце каждого живого существа, не поддастся разлагающему влиянию ума и со временем достигнет духовного мира. Ум всегда жаждет чувственных удовольствий, но, если нам удастся обратить его к Сверхдуше, мы будем духовно развиваться.




БОГ: Живое существо не падает в материальный мир из духовного. Нет такого. Напротив, развивается с низших форм жизни до тела человека и только в теле человека через путь преданного служения достигает качества, которые Волею Бога и выводят впервые и необратимо на духовный план. Постигать присутствие Бога в себе невозможно без пути преданного служения, а преданное служение дается только при определенных высоких материальных и духовных качествах. До этого времени, до преданного служения материальные люди могут знать присутствие Бога в себе только понаслышке и никак не смогут как-то использовать это знание в своих повседневных материальный практиках, ибо и Сам Бог не даст. Именно непонимание человека, что в нем присутствует Бог, обеспечивает его развитие, активность, ибо человек все предпринимает и понимает, как личное желание, личный успех, личное преодоление и личное вовлечение в те или иные игры и роли, что, по сути, и есть его развития, поднятие нагара тех качеств, которые, проявив себя, подлежат и исправлению. Но человек, доподлинно знающий в себе Бога Кришну, будет непременно опасаться вести активный образ жизни и таким образом его развитие станет и проблематичным. Поэтому, кому надо знать о Боге в себе, тот Волею Бога будет это знать и через это знание мыслить и предпринимать, а кому рано, тому Бог это знание не даст или едва, так, что оно не будет мешать его пока еще материальному развитию.




ТЕКСТ 30
пракритйаива ча кармани
крийаманани сарвашах
йах пашйати татхатманам
акартарам са пашйати

пракритйа - материальной природой; эва - безусловно; ча - также; кармани - действия; крийаманани - исполняемые; сарвашах - во всех отношениях; йах - кто; пашйати - видит; татха - также; атманам - себя; акартарам - бездействующим; сах - он; пашйати - обладает совершенным видением.

Тот, кто видит, что исполнителем всех действий является созданное материальной природой тело, а душа бездействует, обладает совершенным видением.


БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «30.Также тот, кто видит, что все виды деятельности непременно выполняются материальной природой, а себя также видит бездействующим, он также видит.». Это было сказано для людей ступени времен Арджуны. Непременно надо было привлечь их внимание к тому, что не они сами выполняют те или иные действия, а гунны материальной природы. Но невозможно было еще тому уровню людей напрямую сказать, что в каждом человеке присутствует Личность Бога Своим полным целым, и именно Бог, управляя чувствами, желаниями, мыслительным процессом, телом человека, таким образом, есть Высшая и Единственная причина всех человеческих предприятий, причина труда, причина результата, всего, что только может быть сделано в материальном мире. Поэтому Бог дает эти Знания людям времен Арджуны как бы осторожно, постепенно переводя их к пониманию, что не они сами, а окружающая их природа через гунны природы (иллюзорные энергии Бога, неотличные от Бога Кришны) понуждает их поступать так или иначе, и пр. Далее, Бог расширит это понимание, Указав на непосредственно Высшую Причину – Самого Бога Кришну в каждом живом существе. И увидеть это может только преданный Бога Кришны.





КОММЕНТAРИЙ: Наше тело создано материальной природой по указанию Сверхдуши, и все наши действия совершает тело, а не мы сами.

БОГ: Тело любого живого существа в материальном мире не создано природой ни по какому Указанию Бога, а сотворено Самим Богом Кришной. Природе ничего невозможно указать. Это просто энергия Бога, которой Бог Кришна Управляет. Также, само тело живого существа не может совершать никакие действия. Им также полностью Управляет Бог Кришна через Божественные энергии, через чувства тела, через душу, воплощенную в тело, через передачу душе понимания, мыслительного процесса, через осознание себя и некоторой ей данной цели или желаний. Все, что может делать человек, все это есть его зависимость от Бога, Управление им Личностью Бога в соответствии с Планом и Волей Бога на развитие живого существа.


К каким бы последствиям - хорошим или плохим - ни приводили его поступки, человек вынужден действовать, как ему определено, ибо так устроено его тело.


БОГ: Ничего подобного. Не может человек действовать так или иначе потому, что якобы «так устроено его тело». Человек полностью Управляется Богом Кришной, присутствующим в нем, и согласно качествам человека, согласно карме человека, согласно общей ступени материального и духовного развития человека, также согласно Воле и Плану Бога на развитие человека. Бог Управляет душой, понуждая ее поступать так, как Планирует Бог, действуя, работая с живым существом через чувства тела, через мыслительный процесс, через память, через желания, через те или иные устремления живого существа, создавая иллюзорными энергиями такое внутреннее состояние человека, где он все, что происходит, с ним принимает за именно свои желания, свои действия, свои убеждения, свои поступки, ибо душе это проявление на ее ступени свойственно, и она не может от них отказаться, ибо все, что с душой происходит, происходит в рамках наработанных ею качеств, и такой, так реагирующей она себя и принимает, как и принимает свою речь за себя, свою память за себя, свой мыслительный процесс за себя, свои желания за себя. И все это потому, что работа Бога над каждым абсолютна, Бог Абсолютно Знает каждое живое существо, что оно может помыслить, что выбрать, что желать, куда направить себя и пр.




Но душа не имеет отношения к действиям, которые совершает тело.

БОГ: Не следует забывать, что телом живого существа, его чувствами, мыслительным процессом Управляет Личность Бога. Но Бог направляет душу на те или иные действия, поступки не просто так, а согласно качествам души, желаниям души, согласно ее карме… а это имеет отношение к душе, ибо все же карму заработала она своими качествами в этой или прошлой жизни. А качества она приняла за себя, в них ей комфортно, ими она мыслит, их в себе оправдывает, берет такой мыслительный процесс у Бога… Поэтому Бог вовлекает душу в те или иные игры и роли, дабы поднять нагара ее низкие качества, чтобы через греховные деяния она получила те последствия греховной деятельности, которые через наказания эти греховные качества изничтожат и тем поднимут душу на более высокую ступень материального и духовного развития. Т.е. живое существо назвать непричастным к его деяниям невозможно. Нельзя винить так сказать материальное тело. Все у Бога предусмотрено и подсчитано, где и кто и в какой мере виноват и почему и через проявление каких качеств.



Форма тела живого существа определяется его прошлыми желаниями.


БОГ: Нет, конечно. Форму тела дает живому существу только Личность Бога Кришны согласно Воле и Плану Бога Кришны на развитие живого существа. И если дает воплотиться в теле другого вида, то это или примерно тот же уровень общего развития, что и был, или выше. Но никак не ниже. Также, Бог никогда не смотрит, давая тело живому существу, на его желания в прошлом рождении, ибо это вещь относительная и не определяет, в какое тело непременно надо воплотить душу. Тут определяющую роль играют только те качества, которые Бог хочет или закрепить или развить новые, или помочь живому существу избавиться от тех качеств, которые препятствуют его дальнейшему развитию, или Бог воплощает живое существо в то тело, где оно может легче отдать свои кармические долги.


Чтобы живое существо могло исполнить свои желания, ему дается тело, в котором оно действует соответствующим образом. В сущности, тело - это механизм, сконструированный Верховным Господом для того, чтобы помочь нам исполнить свои желания.


БОГ: Нет, конечно. Бог не стремится телом угождать живому существу и действует по принципу божественной целесообразности, т.е. дает то тело душе, которое будет наибольшим образом подходить для того, чтобы через него Бог мог вовлечь душу в те игры и роли, которые помогут развить одни качества и избавиться от тех, которые препятствуют материальному и духовному развитию живого существа. Желания живого существа есть вещь не столь важная, чтобы ее непременно удовлетворять. Но некоторые желания из прошлых рождений Бог может помочь осуществить, но в той мере, в которую это позволит карма живого существа или его заслуги перед Личностью Бога.



Обуреваемые желаниями, мы оказываемся в неестественном для нас положении и страдаем или наслаждаемся. Такое трансцендентное виџдение помогает человеку отстраниться от деятельности тела и увидеть истинную природу вещей.





БОГ: все желания живому существу дает только Бог, но дает те, которые живое существо может взять или сосредоточить на них свое внимание и мыслительный процесс. Сам человек желания в себе не синтезирует, но желания ему подает Бог в строгом соответствии с качествами человека, его уровнем материального и духовного развития, в соответствии с той целью, которую имеет Бог на развитие живого существа, дает через иллюзорные энергии так, что человек то или иное желание принимает за себя, ибо полностью по своим качествам и пониманию им соответствует. Желания даются в основном для того, чтобы вовлекать человека в те материальные игры и роли, через которые человек может отдавать свои кармические долги и также развивать качества более высокого уровня, таким образом, готовясь Волею Бога к преданному служению.






ТЕКСТ 31


йада бхута-притхаг-бхавам
эка-стхам анупашйати
тата эва ча вистарам
брахма сампадйате тада

йада - когда; бхута - живые существа; притхак-бхавам - отдельно существующие; эка-стхам - пребывающие в едином; анупашйати - тот, кто смотрит на вещи глазами духовных авторитетов; татах эва - тогда; ча - также; вистарам - экспансии; брахма - Aбсолюта; сампадйате - достигает; тада - тогда.

Когда разумный человек перестает видеть разницу между живыми существами, заключенными в разные материальные тела, и начинает понимать, что живые существа находятся всюду, он достигает Брахмана.



БОГ: неточный перевод. Правильный перевод: «31.Когда человек хорошо видит одну природу всех живых существ, находящихся в различных состояниях существования, тогда, непременно, он развивается, тогда он достигает Верховного Брахмана.».








КОММЕНТAРИЙ: Тот, кто видит, что разнообразные тела, в которых находятся живые существа, порождены различными желаниями индивидуальной души, но не принадлежат ей самой, обладает совершенным видением.


БОГ: В приведенном стихе о желаниях души вообще нет никакой речи. Этот вопрос о желаниях живых существ Бог нигде в Бхагавад-Гите не поднимает. Если бы комментатор был более усерден в переводе текста с санскрита, то не стал бы мудрить, ибо в тексте все сказано предельно понятно: «31.Когда человек хорошо видит одну природу всех живых существ, находящихся в различных состояниях существования, тогда, непременно, он развивается, тогда он достигает Верховного Брахмана.». Это означает, что человек непременно должен быть преданным Бога Кришны и непременно мыслить и видеть через призму Святых Писаний, согласно которым Бог Кришна расположен во всех живых существах, в каких бы они ни были телах и какими бы ни были их состояния существования. Только преданный может увидеть, что все живые существа имеют одну Божественную природу.





Материальные представления о жизни заставляют нас считать одно живое существо полубогом, другое - человеком, третье - собакой, кошкой и т.д. Это материальное видение, далекое от понимания истинной природы вещей.

БОГ: Полубогов нет. Что касается других живых существ, то речь идет не о материальном видении, а о работе иллюзорных энергий Бога, которые дают человеку так воспринимать мир, чтобы он мог адекватно в нем себя и проявлять. Это работа Бога в материальном мире. Такое понимание живых существ о себе и других через материальные тела непременно обязано быть в условиях материального мира, ибо способствует материальному и духовному развитию живых существ, вовлекая их в те связи, отношения, зависимости, проявления, игры и роли, которые помогают человеку, любому живому существу, отдавать кармические долги, что в свою очередь открывает врата к освобождению от низших качеств и приобретению качеств более высокого материального и духовного уровня. Что касается преданных, которые уже задействованы в долгом и старательном полном объемном преданном служении, то такие люди уже учатся смотреть на материальный мир через призму совершенных духовных знаний, и в этой связи они понимают, что все живые существа имеют единую божественную природу, но пока каждый находится в своем пути материального и духовного развития в материальном мире и потому, согласно законам материального мира, для контакта с материальным миром и для развития Бог обеспечивает все живые существа материальным телом, через которое человек, любое живое существо, и может быть Управляем Богом и через которое Бог решает вопрос о развитии качеств человека и подъема его по ступеням собственного развития к пути преданного служения, откуда в свое время каждый уже может Волею и Планом Бога выйти на духовный план.


Оно порождено материальными представлениями о жизни. Все души качественно одинаковы, и это проявляется, когда материальное тело умирает.

БОГ: так можно сказать.


Душа облачается в разные материальные тела только из-за того, что соприкасается с материальной природой. Тот, кто видит это, обладает духовным видением.


БОГ: сама душа ни во что не облачается, но только Волею и Планом Бога на развитие живого существа, что в материальном мире может происходить только через телесную форму существования. Такое понимание есть результат изучения Святого Писания. Но это еще далеко не духовное видение. Духовное видение человек получает тогда, когда вследствие долгого, старательного и полного преданного служения достигает такое положение, когда Совершенные Духовные Знания в нем трансформируются в высокие материальные и духовные качества, через призму которых человек все видит в Боге и Бога в каждом, понимает единую божественную природу всех живых существ, входит в Бога, утверждается в Боге, мыслит Богом, чувствует Богом, знает в себе Мнение Бога и не может иначе понимать мир и все события в нем, как Волю и План Бога, как и видеть, как Бог развивает каждого, как Личность Бога работает и помогает каждому в условиях материального мира, как Бог помогает лично ему и всегда благодарит и поклоняется Богу, зная Бога как Высочайшее Могущественное живое существо, Абсолютную Божественную Личность, Высшего Творца, Того, Кто Чистейший, всегда понимая себя перед Богом как низшее, греховное, недостойное живое существо.


Перестав делить живые существа на людей и животных, на больших и маленьких и т.д., человек очищает свое сознание и обретает способность развить в себе сознание Кришны и постичь свою духовную природу. О том, как такой человек смотрит на мир, говорится в следующем стихе.



БОГ: Нет, это уже называется излишней отрешенностью, пользы от которой преданному нет и быть не может. Умом преданный должен помнить, что такое иллюзорные энергии Бога, должен понимать единую божественную природу всех живых существ, должен устремляться равно относиться ко всем, но при всем этом не должен игнорировать тела живых существ, а воспринимать их так, как им дал Бог и какую функцию они выполняют в том или ином теле согласно своей карме и Воле Бога на каждое живое существо Т.е. Святые Писания должно использовать разумно и адекватно, не заостряя внимание на том, что надо перестать делить живые существа… делить надо. Переставать делить не надо. Ибо все же тело отражает и ступень материального развития живого существа, и это при контакте все же надо учитывать и быть в этом плане разумным, а не «святым», ставящим на один уровень человека и животное. Такое очищение сознания есть просто издержки совершенных знаний или неправильное их использование, или неразумное.



































Об авторе все произведения автора >>>

Наталия Маркова, Россия, Ростов-на-Дону
семейная, религиозная образование высшее, интересы - религиозные стихи и проза

 
Прочитано 719 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Снимая с вируса корону - Николай Николаевич
Знаете ли вы, что рак — это нечистый дух поселившийся в теле человека? Опухоль и метастазы — это продукты деятельности этого духа. Мы можем применять какие-то лекарства против этой болезни, убивая какие-то раковые клетки (химиотерапия), при этом убивая и здоровые клетки. Но вся проблема в том. что не изгнав духа рака, ничего у нас не получится.

Жебрак - Валентина Панькевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Память... - Андриан Балабуха

Публицистика :
Старец Арсений - Девятова Светлана

Поэзия :
Дух не прощения. - Галина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100